"Вампирская" писательница рассказывает о создании персонажей и сюжетов, в которые все с радостью вцепятся зубами.
Энн Райс впервые увлеклась написанием вампирской хроники по собственному желанию в начале 70х годов. Ее соседи ушли на митинг против Вьетнамской войны, а она осталась дома, в надежде успокоить себя творчеством. Она воспользовалась шансом исследовать новый мир с помощью своего первого романа "Интервью с вампиром". В то время литературный мир был ориентирован на реализм и произведения с социальной подоплекой. Рассказы о сверхъестественном считались отбросами и не принимались к изданию. Работа Райс, однако, изображает ночных существ с клыками, как элегантных антигероев, которые борются за моральные устои и выживание. Ее эротическая проза массово захватила читателей, и в 1976 была запущена ее серия бестселлеров. В последующие годы она продолжала размышлять на темы жизни других мистических персонажей, включая ведьм и мумий. В 2005 году она удивила своих поклонников заявлением о том, что все последующие книги будут посвящены религиозным темам, так как она решила вернуться в католицизм. Были выпущены две книги из серии "Жизнь Христа", но дальнейшая публикация не планируется. Райс к тому времени отвергла церковь, но она продолжает верить в Христа. Ее последний роман "Of Love and Evil", выпуск которого назначен на следующий месяц, является продолжением ее мистического триллера 2009 года "Время ангелов (Angel Time)." Мы поговорили с 69-летней писательницей по телефону.
Журналист: Кажется, что мифы о вампирах основаны на не толерантности людей. Энн: Я никогда не думала о вампирах с такой точки зрения. Для меня "вампир" - это метафора, олицетворяющая изгоя в каждом из нас, преступника, хищника. Я писала о мистических существах, которые представляли наши темные стороны.
Журналист: Некоторые из ваших вампиров вызывают сочувствие. Энн: У человека очень сложная организация. Мы используем других в своих интересах, но жаждем добра. Описывая Лестата, Луи или Армана, я описывала убийцу с золотым сердцем.
Журналист: В ваших книгах есть сексуальный компонент, но также и духовный. Они взаимосвязаны? Энн:Отчасти загадка человека состоит в том, что в нем сочетается духовное и животное. Человек способен на убийство, но он также может любить и отвечать на это чувство, быть нежным.
Журналист: Да, это сложно. Именно поэтому у меня смешанные чувства по поводу Сумерек. В них все так дезинфицировано. Энн: Такое чувство основано на очень глупом предположении о том, что бессмертные ходят в школу. Это безумие, но в то же время именно это глупое предположение позволило Стефани Майер добиться такого грандиозного успеха. Это практически гениально - отправить вампиров в школу. Они просто раз за разом выпускаются оттуда.
Журналист: Я ненавидела школу. Энн: Я думаю, все ненавидели. Но сама мысль о том, что бессмертный предпочтет школу поездке в Катманду, Париж или Венецию. Разве что вампир с умом ребенка. Но идея удалась, в нее поверили. Дети просто счастливы.
Журналист: Кажется, что подобные книги очень неправдоподобны, как и в остальных сферах поп культуры, вы видите на экранах молодых девушек одетых в чрезвычайно сексуальные платья. Вампиры представлены здравомыслящими существами, по сравнению с окружающими. Энн: Я не думаю, что вампиры - здравомыслящие. Они вымышленные персонажи и нужно постоянно напоминать себе об этом. Они не существуют. Я получаю письма от людей, разъяренных тем, что я смотрю "Настоящую кровь". Мне говорят: Как вы миритесь со злом "Настоящей крови"? Меня это очень удивляет, ведь вампиры ненастоящие. Помните об этом.
Журналист: Для журнала Inside Jersey я писала статью о людях, которые проводят ритуалы с использованием крови. Энн: Это ужасно, потому что можно заболеть.
Журналист: Я знакома с людьми, которые специально ездили в Европу, чтобы заменить резцы на настоящие клыки. Энн: За 40-летнюю карьеру я видела достаточно много таких людей. С годами ситуация меняется. Я встречала людей, которые любят книгу за вымышленность, другие носят готскую одежду и делают древние украшения. Но ко мне ни разу не подходили те, кто пьют человеческую кровь. Некоторые воспринимают литературу слишком буквально.
Журналист: Почему вы выбрали в качестве мифических персонажей вампиров, а не ведьм например? Энн: Случайно. Я подумала, что было бы здорово написать историю, в которой вампир сам бы рассказал о своей жизни. Так появилось "Интервью с вампиром". И я была поражена, что через этого персонажа могу передать все, что волнует меня саму. Многие фантасты говорят о том, что обнаружив фантастику они получают возможность писать о своей реальности, о том, что чувствуют, о том, какие вопросы их интересуют. Но это не значит, что мы верим в фантастику.
Журналист: Повлияла ли на эти книги смутные политические времена 70х? Энн: Я только помню, что шла не в ногу со временем. Все вокруг писали о жизни, а я так не могла. Я стала писателем фантастом на свой страх и риск. Можно сказать, я устроила саботаж. И я не помню, чтобы через книги пыталась ответить политикам. Я отношу себя к постмодернизму, я возвращаюсь к идеям и формам, которые существовали до современности.
Вампиры против зомби
Журналист: Вы пишите о мифических существах, а истории о зомби у вас есть? Ведь у вампиров и зомби схожая мифология. Энн: Меня это не интересовало. Мне больше нравятся персонажи, которые могут рассказать о себе, это вампиры, ведьмы, мумии. Намного интереснее, когда история идет от первого лица. История от монстра.
Журналист: По каналу АМС идет сериал о зомби. Кажется, что существуют некоторые параллели между историями о зомби и религиозными верованиями, чувство, что конец близко. Энн: Существует некая связь между зомби и тем, какими люди видят своих врагов и окружающих людей. Христиане правда верят, что большинство людей попадает в ад, и что человеческие пороки повсюду. Зомби - это превосходный образ показать грешника. Они похожи. Те, кто не верят в бога, считают, что зомби - это те, кто верят. Каждый из нас полагает, что живет в мире зомби. Иногда жизнь похожа на сюжет "Ночи живых мертвецов" - ты окружен людьми, которые готовы тебя съесть.
Журналист: Мне любопытно узнать о нюансах того, как вампиры питаются кровью, а зомби - плотью. Энн: Вампир - это персонаж, который ясно выражает свои мысли. За 30 лет они стали еще и обаятельными и привлекательными, сложными персонажами, поэтому они очень далеки от зомби.
Журналист: Они полные противоположности. Энн: Вампир - поэт и писатель мира монстров. Зомби - полная противоположность.
Журналист: И они точно не сексуальные. Энн: Они не сексуальны, не слушают хорошую музыку и не носят хорошую одежду.
Перевод tyroesse6553 специально для twilightrus.com. При полном или частичном копировании материала указание ссылки на сайт обязательно!Первоисточник
Категория: Сага "Сумерки" |
Просмотров: 732 |
Добавил: Zубастик
| Рейтинг: 5.0/3 |
"Почему вы выбрали в качестве мифических персонажей вампиров, а не ведьм например?" Но ведь у Райс есть цикл "Мейферские ведьмы". В одном из романов они даже переплетаются с Вампирскими хрониками.
Имеется в виду, что в качестве первого персонажа. Начинала то она с вампиров.
"Почему вы выбрали в качестве мифических персонажей вампиров, а не ведьм например?" Но ведь у Райс есть цикл "Мейферские ведьмы". В одном из романов они даже переплетаются с Вампирскими хрониками.