Главная » Интервью Роберта Паттинсона для французского журнала Le Figaro
Интервью Роберта Паттинсона для французского журнала Le Figaro
11:43
В возрасте 25 лет самый знаменитый вампир в мире отдаляется от Сумеречной зоны в сторону новых горизонтов. В «Воды слонам» он играет ветеринара, оказавшегося вовлеченным в бурную любовную историю. Кумир с менее острыми зубами, но большими идеями делится своими мыслями по поводу Голливуда.
Это человек с довольно мечтательной душой, он встречает нас в своем люксе в отеле Four Seasons в Лос-Анджелесе. Высокий со светлой кожей и грустными голубыми глазами, Роберт Паттинсон проводит рукой по своим взъерошенным волосам, чтобы пригладить их, и, кажется, замирает в какой-то молчаливой задумчивости, из которой мы его выводим своими вопросами. Вежливый британец до самых кончиков искусно зашнурованных ботинок Dr. Martens, он возвращается к своей жизни на земле.
Его жизнь зафиксирована в таблоидах по минуте: поцелуй с Кристен Стюарт на съемках «Рассвета» в Рио-де-Жанейро, вечеринка по поводу дня рождения в доме друга, прибытие в аэропорт Ванкувера, появление щенка и разговоры в Твиттере... Поскольку за его жизнью наблюдают практически в режиме реального времени, можно почти забыть, что он актер.
Но в 25 лет вампир-денди старается расправить свои крылья. Он готовится к фильму «Космополис»Дэвида Кроненберга, картина является экранизаций культового романа Дона Делилло. Кроме того, мы увидим его в мае в фильме «Воды слонам», вместе с Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем, в роли ветеринара, до безумия влюбленного в красивую замужнюю женщину.
Ты много снимаешься. Помимо последних двух фильмов Сумеречной серии, в июне мы увидим тебя в «Милом друге», от Деклана Доннеллана и Ника Ормерода, и совсем скоро – в «Воды слонам», Френсиса Лоуренса. Что привлекло тебя в роли Якоба Яновски, ветеринара в цирке?
Роберт: Во-первых, книга молодой писательницы Сары Груэн, которая имела оглушительный успех в Соединенных Штатах. Действие происходит в 1920-х, в бродячем цирке. С этой ролью я вдруг получил возможность оставить позади вымышленный современный мир «Сумерек» и пожить с животными, а также прикоснуться к конкретным вещам.
Кажется, тебя привлекает романтическое прошлое...
Роберт: Да, мне нравится история Америки, это одна из тех вещей, которые действительно меня интересуют. Когда я прочитал сценарий, меня сразу же зацепило. Это казалось очевидным и простым. Якоб – таинственная, томящаяся душа. Он потерял своих родителей, он не хочет, чтобы люди вокруг рылись в его прошлом. Так что если он присоединится к этому бродячему цирку, это для того, чтобы проверить себя как ветеринара. Он не знает, что ему предстоит испытать жестокую запретную любовь.
Твой (актерский) профиль становится более четким: одинокий, очень привлекательный мужчина, которого никто не понимает. У всех твоих персонажей есть эта общая черта.
Роберт: Правда. Как будто это Эдвард, герой «Сумерек», прошелся по всем этим ролям. Якоб видит вещи в черно-белом цвете. Эдвард тоже всегда проводит четкую грань между хорошим и плохим. Мои персонажи – в каком-то смысле все манихеи. Именно поэтому я стараюсь придать им внутреннюю глубину.
Как ты работал над «Милым другом»? Жорж Дюруа, герой новеллы, старше тебя.
Роберт: Сначала я засомневался, но потом окунулся в это с головой, потому что Мопассан – мой любимый французский писатель. «Милый друг» - неустаревающая классика. Мы отлично повеселились с Умой Турман, Кристин Скотт Томас и Кристиной Риччи, моими партнершами по фильму. Я сконцентрировал свою актерскую игру на огромной свободе действий персонажа. «Милый друг» - это животное. Это мой первый персонаж, являющийся совершенно циничным, но при этом довольно честным. Но он несет разрушительную силу. Он играет в игру, где никто не соблюдает правила, где все плетут любовные интриги, где высшее общество разыгрывает грандиозное фальшивое шоу, где притворство – самая важная вещь. Ему на все плевать, он делает то, что нравится ему, а именно это и привлекает женщин.
Словом, чем-то похоже на тебя...
Роберт: О нет! Я вовсе не Дон Жуан. Все эти фанаты, фотографирующие меня, блоги, все эти разговоры... Я не понимаю этого, но это довольно классно. Честно говоря, я не считаю себя сексуально привлекательным. Всё, что вам нужно сделать, - пройтись по Лос-Анджелесу, Лондону или Парижу, и вы встретите тысячи таких же парней, как я. Я не Джеймс Дин.
Но у тебя есть бунтующая сторона, темная сторона. А кто твои кумиры, твои любимые актеры?
Роберт: Помимо Джеймса Дина, который снялся только в трех фильмах, мне нравится «Гигант» с Элизабет Тейлор. Но что касается меня, великая икона шестидесятых - Марлон Брандо, с сильным внутренним духом, этой двойственной мужественностью и скрытой нежностью. Я также фанат гангстерских фильмов с Джеймсом Кэгни и Полом Ньюманом, а особенно мне нравится «Хладнокровный Люк». Что касается актрис, мне нравится Изабель Хупперт и актрисы золотого века Голливуда, такие как Ава Гарднер и Кэтрин Хепберн, такие классические, резкие и забавные. В Кристен Стюарт, актерским талантом которой я восхищаюсь, есть что-то от Хепберн.
Одри или Кэтрин?
Роберт:Кэтрин. Я не фанат Одри. Она кажется мне слишком изнеженной.
Какие женщины тебя привлекают?
Роберт: Я не испытываю ненависти к умным девушкам. Чтобы девушка привлекла меня, она должна быть решительной, иметь отличное представление о том, что такое жизнь и любить читать. Но я не могу сказать, предпочитаю ли я блондинок, брюнеток или рыжих. Мне нравятся эмоциональные, элегантные женщины – элегантные – в том смысле, что они знают, что им идет, а что нет. Дизайнерская одежда не является гарантией того, что вы хорошо выглядите, только потому что она дорогая. Думаю, нужно просто быть самим собой. То есть, мне нравится взгляд Шанель, даже у очень молодых девушек!
А что касается тебя, являешься ли ты жертвой моды?
Роберт: Видите этот серый пиджак, который на мне сегодня? Так вот, я нашел его в старом чемодане у себя дома. Мне купили его, когда мне было 15. Это Agnes B., винтажный пиджак 90-х, и он все еще мне по размеру. Я фанат Марка Джейкобса, Проенца Шоулера для девушек и парней, и я покупаю много штанов Дриса Ван Нотена. Мода очень важна, включая моду в фильмах. Я тут подумал, например, про работу Жан-Поля Готье в «Пятом элементе», благодаря которому у фильма появился такой отличительный вид.
А ты пользуешься какими-нибудь ароматами?
Роберт: Только своими собственными, ароматами своего тела. (Смеется.)
По поводу каких проектов сейчас ты испытываешь энтузиазм?
Роберт: Однажды утром мне позвонил Дэвид Кроненберг. Он предложил мне роль в своем следующем фильме «Космополис». Было ощущение, что меня разыскал сам Хичкок. Кроненберг – великолепный режиссер. И хорошие новости продолжали поступать: Жюльет Бинош тоже будет сниматься, а также очень талантливый французский режиссер-актер Матье Амальрик. И еще один бонус: это адаптация романа Дона Делилло, одного из моих любимых авторов. Это действительно сложная роль, сумасшедший день миллионера, жизнь которого переворачивается вверх дном за двадцать четыре часа. Скоро начнутся съемки, я очень рад.
Как ты проводишь дни, когда чувствуешь лень?
Роберт: Проблема в том, что я больше не знаю, что такое лень! Я постоянно на съемках. Моя жизнь состоит из работы и всё. А кроме того, у меня и настоящего дома-то сейчас нет. Мой дом – номер в отеле. В этом, конечно же, есть свои преимущества: твой номер каждый день убирают. Но я начинаю чувствовать себя немного неустойчиво. Я даже могу перечислить отели, которые мне нравятся, по всему миру: в Риме это Bernini Bristol, очаровательное палаццо; в Париже - Crillon. Когда у меня есть свободное время, я играю на гитаре, но по большей части я читаю.
Современных писателей?
Роберт: Всего понемногу. Я начал «Underworld» Дона Делилло, а также читаю французских новеллистов, Мишель Уэльбек – один из моих любимых. В «Смысле борьбы» он написал предложение, которое нашло у меня отклик: «Мы пробились через трудности и желания, так и не найдя вкус наших детских фантазий». Я чувствую, что герои Уэльбека мне близки.