«Это так странно», - стонет Кристен Стюарт. За окошком солнечный денек четверга в Сан-Диего и 21-летняя актриса сидит на диване вместе со своим партнером по съёмкам (и пусть не подтвержденным, но вполне очевидным парнем в жизни) Робертом Паттинсоном.
Актеры вместе с режиссером последних двух частей саги Биллом Кондоном устроили себе небольшой перерыв на кофе и отдых в гостиничном номере после загруженного утра на Comic-Con. Но по крайней мере отдыхали они до того как корреспонденты Entertainment Weekly начали зачитывать вслух некоторые фрагменты из книги Стефани Майер"Рассвет" - бестселлера 2008 года, по которому только что закончились съемки фильма.
«Это так странно, до сих пор не могу прийти в себя», - говорит Стюарт об окончании съёмок финальных частей фильма во время нашего чтения моментов из книги, которые по её подсчетам были прочитаны ею тысячи раз.
Уж если говорить о странностях, стоит вспомнить, какие сцены нас ожидают в следующем фильме: долгожданная свадьба Беллы и Эдварда и ещё более долгожданная ночь медового месяца. Беременность Беллы и растущий в ней ребенок полувампир поставивший её жизнь в опасность. Загадочная связь Джейкоба с этим ребёнком и невероятно болезненные и кровавые роды, которые приводят к смерти Беллы (ну в некотором смысле к смерти). Поэтому мы решили попросить Кондона, Стюарт и Паттинсона снова прослушать то, с чего всё это началось и поделиться своими мыслями и чувствами какими бы странными они не были.
Свадьба
Я оторвала свой взгляд от украшений и лент и начала искать его среди рядов обтянутых тканью стульев и покраснела еще больше, осознав, что все лица гостей обращены ко мне. Но затем я увидела его, он стоял перед алтарем, украшенным еще большим количеством лент и цветов. (c) Стефани Майер
Билл Кондон: У Кристен был свой список. Я не уверен, выделяла ли ты цветом эти фрагменты в сценарии. Это был список сцен, которых ты боялась больше всего.
Кристен Стюарт: Я их не выделяла цветом в сценарии, я просто знала об их существовании.
Билл Кондон: Я тогда этого не понял. Для меня сложным были другие сцены – к примеру, как снять 27 вампиров находящихся в одной комнате? Свадьба в мой список не входила но я понимаю Кристен, ведь на ней была ответственность показать испытываемые Беллой в тот момент эмоции.
Кристен Стюарт: Именно эту часть книги я прочла тысячи раз, так что неудивительно что оказавшись на съемках этой сцены, и увидев всё это, меня переполнили эмоции.
Роберт Паттинсон: Да, в тот первый день на съёмках ты была очень милой и доброй.
Кристен Стюарт: Ой, замолчи.
Роберт Паттинсон: Сначала были сняты мои сцены, я посмотрел на тебя, а ты старательно избегала взглядов окружающих. Было забавно, я видел, как на её нахлынули эмоции, я с трудом заставлял себя стоять на месте возле алтаря, еле сдержался, чтоб не подойти к ней и сказать «перестань так себя вести» (смеётся).
Кристен Стюарт: Мне хотелось просто бежать к этому алтарю, я буквально тянула за собой Билли (Билли Берк, исполняющий роль отца Беллы). Теперь мне интересно просматривать эти свадебные сцены, съёмки были эмоциональными и плавными, хотя я вела себя как безумная.
Медовый месяц
Что случилось со мной? Я не могла понять что это мягкое и пушистое, словно снег прилипло к моей коже. Я тряхнула головой, и что-то белое посыпалась с моих волос. Я взяла мягкую и белую пушинку в руку. Почему я покрыта перьями? (c) Стефани Майер
Билл Кондон: То что вы сейчас прочли, это момент в фильме сразу после того как они начинают целоваться в воде. Между этими моментами есть плавный переход из кадров.
Журналист: Но ведь сама сцена секса там есть?
Билл Кондон: О да.
Кристен Стюарт: Представьте, если бы её не было? О боже, да ни за что. Разумеется, она там есть.
Журналист: И перья, разумеется, были очень важны, ведь Эдвард разрывает подушки зубами в порыве страсти.
Роберт Паттинсон: Я очень хотел оставить эту сцену. Я там все подушки перегрыз, все до последней. А потом он там чуть не плачет, ему вообще должно быть за эти подушки утром стыдно, ведь это египетский хлопок! Я просто разнес кровать.
Белла выбирает «жизнь»
Эдвард только что назвал маленького драчуна внутри меня вещью. Он сказал, Карлайл вытащит его из меня. Нет, - прошептала я. Я неправильно всё поняла, он вовсе не волнуется о ребенке. Он хочет причинить ему боль. (c) Стефани Майер
Роберт Паттинсон: Это показывает отрицательную сторону Эдварда. Он действует в этой ситуации бездумно, позволяя страху, превратится в злость. Здорово было это играть.
Билл Кондон: И ты продемонстрировал отличное исполнение в этих сценах.
Журналист: Оба героя неожиданно начинают вести себя совершенно по-другому.
Роберт Паттинсон: Они шокировали этим друг друга, вся Сага была о вечной, бессмертной любви которой ничто не угрожает, а тут…
Кристен Стюарт: Очевидно что-то всё же угрожало. Это было, правда, весело играть. Белла всегда соглашалась с ним и оправдывала все его поступки. А в данной ситуации она с ним полностью не согласна и не следует за ним беспрекословно. В ней всегда была эта дерзость и мне это нравится.
Журналист: С этого момента фильма приобретает мрачный оттенок.
Билл Кондон: Да, этого все и ждали с нетерпением. У вас есть свадьба, медовый месяц и при этом никакого конфликта. И тут неожиданно появляется строчка Роба «вытащить это существо из тебя». И это задает тон второй части фильма. Именно эта строчка.
Джейкоб видит, как Белла пьёт кровь
Белла прихватила соломинку губами, зажмурилась и сморщила нос. Я слышал, как кровь булькает и плещется, когда стакан дернулся у неё в руке. Белла потягивала ее в течение секунды, затем тихонько застонала, не открывая глаз. (c) Стефани Майер
Журналист: В этих моментах Белла хочет проводить больше времени с Джейкобом, как мы узнаем позже, потому что между ним и её ребёнком есть необычная связь.
Билл Кондон: Это как просмотр «В поисках затерянного ковчега», приближаются змеи и от них никуда не сбежать. Возникает вопрос как ей выбраться из этого любовного треугольника? Кажется, будто нет такого выхода из ситуации, где Джейкоб не останется полным неудачником. И здесь была вписана эта идея, она немного странная, но очень разумная. Он любит этого ребёнка и наоборот.
Кристен Стюарт: У меня аж мурашки появились.
Роберт Паттинсон: Должен сказать что всё это довольно странновато…
Кристен Стюарт: Именно поэтому мне нравилось играть всё это. Все эти странные моменты мне дороги. К примеру, когда Джейкоб сидит у её ног на диване и говорит «не смотри на меня так». А она ничего не может с этим поделать.
Роберт Паттинсон: А я даже не думал об этом с такой точки зрения. (О том что еще не рожденный ребёнок принуждает Беллу испытывать к Джейкобу такие чувства). На съемках этой сцены я всё не мог понять, какого черта происходит? Бред какой-то, я бы за такое уже давно с ней расстался.
Кристен Стюарт: Ты чего не помнишь сцену, где мы с ним друг на друга орем? Джейкоб говорит «ты разве не хотела, чтобы я постоянно был рядом?», а я ему «да». Потом он спрашивает «исчезли ли эти чувства?» и я отвечаю ему «уже давно».
Роберт Паттинсон: Ах даааа…
Кристен Стюарт: Врет он всё (показывает на Роба), он прекрасно помнит все эти моменты.
Роберт Паттинсон: Тихо ты! Есть много моментов, где Эдвард ведет себя как тряпка, я имею в виду все фильмы Саги.
Кристен Стюарт: Тебя с этой фразой теперь цитировать можно.
Роберт Паттинсон: Я сижу рядом с тобой и говорю: «моя жена умирает, я окончательно загубил и её жизнь и свою». А Джейкоб поворачивается к Белле и говорит: «по мне, так ты не так плохо выглядишь». И всё это в моем присутствии, пока Эдвард там с ведром убирает после того, как Беллу вырвало.
Кристен Стюарт: Он в буквальном смысле там этим занимается.
Роберт Паттинсон: По делу нужно бы содержимое этого ведра на него вылить.
Кристен Стюарт: Я уже посмотрела части фильма и могу сказать что в этой части связь между Беллой и Джейкобом показана лучше всего.
Роберт Паттинсон: (бросает гневный взгляд на Стюарт) Это очень не круто.
Билл Кондон: Последней сценой съемок был танец Беллы и Джейкоба на свадьбе. И последним кадром было то, как он уходит. Я сказал «снято» и после этого Кристен проорала «Джейкоб» и прихватив платье ринулась за ним в лес с криками «вернись, не оставляй меня».
Роберт Паттинсон: Это было забавно. А момент когда Эдвард сам приводит Беллу к нему… Эдвард очень странный герой, если подумать об этом. Именно такое поведение я понятия не имел, как сыграть.
Билл Кондон: Но ты отлично справился.
Кристен Стюарт: (обращается к Робу) У тебя были все эти условия и оговорки. Ты говорил «я должен сыграть это так и так».
Роберт Паттинсон: Ну мне не хотелось, чтоб он выглядел идиотом. К примеру, когда Джейкоб сильно сжимает Белле руку и не отпускает, и всё это на нашей свадьбе, ещё до первого танца жениха и невесты. Случись такое в жизни, настоящий мужчина избил бы этого парня до полусмерти, чтоб у него и мысли не было вернуться.
Кристен Стюарт: Было бы неправильно - случись такое в этой истории.
Роберт Паттинсон: Эдвард благоразумнее любого обычного человека, в этом и заключается его сила в этом фильме. Он знает, что превратит её в вампира и поэтому по отношению к Джейкобу звучит это так: «тебе парень будет хреново, так что скажи ей уже все, что хочешь, пока можешь»
Конец/Начало
Еще один, неожиданно ужасный звук донесся до меня. Звук металла, разрываемого на клочки. Звук вернул меня в борьбу, которая была много месяцев назад, я снова слушал рвущийся звук разрываемых новообращенных. Я осмотрелся, чтобы увидеть лицо Эдварда, надавливающее на выпуклость. Зубы вампира – самый лучший способ, чтобы разрезать кожу вампира. (c) Стефани Майер
Роберт Паттинсон: Да, это у нас тоже есть.
Кристен Стюарт: (обращается к Кондону) Ты уже добавил аудио эффект?
Билл Кондон: Да.
Кристен Стюарт: Не дождусь, когда его услышу.
Роберт Паттинсон: В тот день у меня был забавный разговор со Стефани, я пытался выяснить, что технически он зубами прокусывает.
Кристен Стюарт: О да, помню эту беседу.
Журналист: Вы с нетерпением ждали съёмок родов?
Билл Кондон: Да, это был настоящий ужастик. Разве не было весело те два дня? Все были немного напряжены.
Кристен Стюарт: У меня было ощущение, что мы снимаем просто безумное кино.
Роберт Паттинсон: Потому что с таким же успехом эта сцена могла выйти очень глупой, и я помню что шел на съёмки с мыслью «о боже, это будет что-то».